Владимир Вайнер
Директор Фонда развития медиапроектов и социальных программ Gladway, заведующий Центра инновационных экосистем в социальной сфере Института социально-экономического проектирования НИУ ВШЭ
Тема: «Развитие социальной экономики и её поддержка. От социальной рекламы и социального предпринимательства до соседских центров»
Управляет системой наиболее активно движущийся элемент
Владимир Вайнер
Эксперт по социальной экономике​
Ваша мечта, предназначение, миссия в мире
Владимир:
Чувствовать и осознавать, что мир создаётся каждым его элементом. Помогать видеть и выступать проводником в мире социальной экономики.
Чем Вы занимаетесь?
Владимир:
Я направляю внимание на важность поддержки и развития социального сектора экономики – от социального предпринимательства и благотворительности до добровольчества и соседских инициатив. Надеюсь, что оставляют некоторые социальные и цифровые следы, по которым проще идти другим.
Сколько лет опыта в данной сфере
Владимир:
С первыми социальными проблемами я столкнулся в школе – с тех пор, с Клуба интернациональной дружбы, затем регионального добровольческого краеведческого движения, через управленческое консультирование и методологические семинары к созданию инфраструктуры некоммерческого сектора (ресурсные центры, информационные агентства, фандрайзинговые сообщества, новые медиа, методики оценки социальной рекламы, развитие соседских сообществ и центров) и сейчас – на основе Центра инновационных экосистем в социальной сфере Института социально-экономического проектирования НИУ ВШЭ – уже более 35 лет.
Почему Вы участвуете в работе Живых городов?
Владмир:
Не так много долгоиграющих инициатив с открытым кодом работает в данный момент, тем более, когда объединение строится на ориентации на интересы человека и его уровень ощущения счастья, его возможность менять мир вокруг. Живые города – как раз про это.
Ключевые компетенции, сверхспособности?
Владимир:
Сверхспособности – как у каждого человека, а компетенции – возможность видеть детали и интересы с разных позиций разных социальных групп.
Что делаете для клиентов, формы поддержки, сферы экспертизы?
Владимир:
В-первую очередь, разработка концепций и стратегий, во-вторую, включение в уже реализуемые программы и проекты (поддержки социальных предприятий, развития соседских центров, продвижения и оценки эффективности НКО), в-третью, интеграция и кооперация отдельных акторов в системные решения.
Основные успешные кейсы из практики
Владимир:
За 2020 год – запуск авторской программы 10х10х10 (10 новостей за десять минут в 10 утра) с выходом 50-ти выпусков; запуск совместного с Центром Благосфера информационно-экспертного видеоканала для НКО «Октопус», запуск проекта разработки алгоритмов оценки социально-экономического воздействия НКО, запуск проекта развития третьей миссии университетов (на базе ИСЭП НИУ ВШЭ), проведение третьего конкурса социальной рекламы «Реклама Будущего», издание ежегодного каталога «Социальное предпринимательство России» с представлением в течение 6 лет ста успешных практик социальных предприятий.
Три сильные стороны, почему с Вами стоит работать
Владимир:
Креативность, эмоциональность, экспертность
Используемые в работе инструменты, методическая база
Владимир:
Команда, частью которой я являюсь, основывается на принципе подбора или разработке инструментов под задачу – в частности, для оценки социальной рекламы нами разработана методика на основе семантического дифференциала (В.Ф.Петренко), для разработки социальных проектов – методологическая школа (О.С.Анисимов), для оценки – теория изменений и доказательный подход, для понимания социального предпринимательства подход Мухаммада Юнуса о максимизации общественного блага.