Блог Фёдора Моросеева и Дмитрия Лейкина
Цифровая эпоха
Быть человек в цифровом мире
После начала кризисных явлений 20го года цифровизация уже не просто стучит нам в дверь, она окружила нас полностью. Пора учиться жить по-новому, но самое главное пора отказаться от тезиса "High Tech. Low Life" в пользу "High Tech. High Life". Все предпосылки к этому уже созрели.

Кризисные явления 20 года изменили наше отношение к жизни. Даже тем, кто активно сторонился цифровых инструментов, пришлось учиться этому страшному ит. Но так ли все плохо? Уже более 40 лет мы все больше погружались в цифровой мир. Строили страшные прогнозы в виде киберпанк антиутопий. Мир оказался сложнее, многообразнее и другим. Во времена пандемии, мы физически стали зависеть от компьютера. Мы общаемся с коллегами, друзьями, смотрим сериалы, заказываем продукты питания и даже учимся посредством ит-технологий. Но ищем мы в нем человечности. Все больше людей видят противоречие: "В мире высоких технологий мне нет места". Но на самом деле нет места привычным индустриальным шаблонам: учебе по звонку, заводским цехам, культурным центрам в виде домов культуре. Это осталось в прошлом, а не человек. Нам же предстоит учиться жить в новых реалиях, переизобретая, как и всегда на рубеже эпох весь быт заново.

Будущий вебинар, открывает цикл вебинаров о современной "цифровой эпохи" и является продолжением вебинаров "Бирюзовой автоматизации". Чтобы лучше разобраться как жить, нужно понимать где мы живем и что еще предстоит.


Бирюзовая автоматизация. Оффлайн образование
Образовательный процесс это прежде всего передача полезного для обучающегося социального поведения и знаний о мире вокруг.

Всем известна классно-урочная система. В институте она достигает расцвета в виде разделения пар на лекции, семинары, лабораторные и курсовые проекты.

Но классно-урочная система не единственная которая может быть.

Кроме этого существует множество других образовательных систем: проектно-стартапная система (система университета 3.0), ролевая система обучения, различные инклюзивные системы (монтессори система изначально была рассчитана на детей-аутистов) и другие образовательные системы

Процесс образования в этих системах сильно отличаются от друг друга. Это создает проблему в создании универсальной системы управления образовательным процессом (LMS). Тем самым порождая группы ит-продукты, которые конкурируют не только в рамках одной образовательной парадигмы, но и в рамках образовательных подходов, которые они автоматизируют.

Что порождает вторую более существенную проблему. Человеку, который ищет ит-решения для автоматизации своего образовательного процесса, нужно хорошо понимать в чем этот процесс состоит, к какой образовательной парадигме он относится и преимущества конкретного ит-продукта над другими аналогичными решениями. Это не просто.

Унификация образовательного процесса не упрощает задачу поиска. Хотя она и сужает образовательный процесс в рамках одной парадигмы, но создает кипу стандартов, которым в итоге должна соответствовать LMS, чтобы корректно обеспечивать образовательный процесс.

Что в итоге имеем: множество конкурирующих парадигм, стандартов и отдельных LMS, которые запутывают пользователя, и погружают его в информационную кашу. В нескольких вебинарах мы попробуем немного размешать эту кашу, сделав ее более понятной.


ИТ-системы - не волшебная таблетка
Вслед за волнами хайпа в ит-индустрии все больше организаций и сообществ видят в ит решение всех своих проблем. Однако это не так. При не корректном использовании и внедрении ит-решений проблемы множатся, а не уменьшаются.

Нельзя автоматизировать процесс, которого нет!

Чтобы автоматизировать какой-то процесс он должен иметь хоть какое-то отношение к реальности. Ит-системы помогают решать управленческие, коммуникационные, производственные и много других задач. Однако они не смогут решить проблему, которой нет в природе или которая не имеет отношения к реальности.

Мы долгое время хотели автоматическим образом собирать желания в нашем сообществе и раз за разом эта инициатива проваливалась. Так как хотя люди любят мечтать, их мечта это не какой-то запрос и не реальное желание, это то что греет душу и сердце, и должно остаться невысказанным.

Не все задачи необходимо автоматизировать. И не любая задача может быть автоматизируема.

Мы ценим в живых людях, то что не видим в машинах и в коде, способность дарить тепло и почувствовать, что мы живые.
Фёдор Моросеев
Сооснователь Дома Протопии
Эксперт по социократии, Scrum, bmpn, практикам будущего
Лейкин Дмитрий

Дом Протопии