Геном территории или Как целостно управлять развитием города?
Евгения Громова

25 ноября, 7 декабря, 11 января, 8 февраля,
27 марта, 29 апреля, 10 мая, 14 июня

19:00 (мск)

Раскрытие 24 кодов Генома территорий (работа с авторской аналитической моделью для целостного развития городов)
25 ноября
Парадоксы одиночества и эффекты ПАНДЕМИИ в контексте Ценностного кода Генома территорий
Рассказать о парадоксах восприятия одиночества и поведенческих эффектах Пандемии в разных странах на основе Ценностных кодов Генома территорий. Актуальность темы неоспорима, поскольку наши собственные исследования (осень 2020) показали, что больше половины жителей больших городов нашей страны чувствуют ухудшение своего психического состояния, когда в условиях даже частичной изоляции у них возникает эффект социальной депривации. Опираясь на свою авторскую аналитическую модель «Геном территорий», в частности на Ценностный код и территориальные архетипы, формирующие культуру поведения жителей городов и стран, показать, что чувство одиночества и ощущение оторванности от социальной жизни – это давняя проблема больших городов, а не эффект пандемии. Рассказать о том, что тот, кто не испытывал дефицита коммуникаций, тот их и не испытывает в период вынужденной изоляции, а тот, для кого одиночество было проблемой, естественно, стал чувствовать себя еще гораздо хуже. Обсудить роль архетипических страхов, возможности внутренних резервов и найти вместе источник силы для преодоления. Слушатели получат инструменты понимания своих внутренних резервов, которые существуют в архетипах поколений той территории, где они родились и выросли. Получат ответ на вопрос, где живут подавляющие нас страхи и где черпать силы для их преодоления. В презентации будут приведены данные авторских исследований

Смотреть запись
7 декабря
Системные коды «Генома территории». Часть 1. Неизменное
Сегодня будет рассказ о первой области Генома территорий. Всего их 4 и в каждой по 6 системных кодов. Всего 24. Мы рассматриваем «Геном территорий» как текст генетического кода человека, базу которого невозможно изменить, потому что она передается из поколения в поколение и каждым поколением наращивается. Все области Генома неразрывно связаны между собой. Без прошлого нет настоящего, без настоящего нет будущего. Все это основано на неизменном — точке в пространстве, той территории, которая нуждается в развитии.
Результаты анализа на основе технологии «Геном территорий» дают целостную картину для понимания влияния каждого кода и их сочетаний на события, которые происходят на той или иной территории, в том или ином городе, в той или иной стране. Важно понимать, что любой замысел, даже тот, который уже стал действующим проектом, но дает сбои при реализации, проанализированный через призму кодов Генома территории позволит увидеть недочеты, сильные и слабые стороны, построить или пересобрать бизнес-модель или региональную/городскую модель развития территорий, сделав ее эффективной.

Смотреть запись
11 января
Культурный код Генома территорий
На этой мастерской я расскажуо том, как уже, имея в запасе опыт раскрытия Ценностного кода и будучи автором самой ценностной модели «Пирамида отражений», я впервые познакомилась с идеей Культурного кода в 2009 году. О своей работе с выдающимся консультантом Клотером Рапаем – автором методики Открытия Культурного кода. О том, как эта работа в разных городах и странах вдохновила меня на поиск других источников силы территорий, в результате чего и появилась сама аналитическая модель «Геном территорий», куда вошли и ценностный код и культурный, и еще 22 кода. Мы поговорим о Культурном коде Генома территорий, как и остальные 23 кода он чрезвычайно важен для жизни города, многослоен и многомерен. Именно открытие культурного кода, его приятие и раскрытие через него миру той уникальности, с которой захочется познакомиться, восхититься ей, испытать незабываемые впечатления от встречи с особой культурой города, неотвратимо повысит притягательность территории, даст ключи идентичности ее восприятия жителям, привлечет интерес инвесторов и потоки желающих приобщиться. Миссия Живых городов – это оживление территорий нашей необъятной Родины. Задумывались ли Вы о том, что оживление – это не рождение нового, а возрождение увядшего, пришедшего в упадок. Это не разрушение прошлого, а пробуждение источников силы. Потенциал есть у любой территории, вопрос в том, как выявить ключевые точки роста и активировать ресурс для их оживления, используя Культурный код генома территорий. Обсудим это при встрече, которая состоится 11.01.21 в 19:00.

Смотреть запись
8 февраля
Культурный код Генома территорий. Продолжение
На этой мастерской мы продолжим разговор о культурных кодах Генома территорий. Мы рассматриваем язык как знаковую систему, отражающую Культурный код территорий через комбинацию смыслов и символов. Язык относится к наименее изменяемым, но постоянно трансформируемым и наращиваемым знаковым системам в рамках культурного кода территории.

Здесь отступят даже ярые сторонники одинаковости всех людей на земле независимо от места их рождения и проживания, а также критики Культурного кода территории. Мы все действительно разные и наиболее отчетливо это отражено в языках, которых сегодня насчитывается в мире около 7 тысяч [1] . Интересно, что есть языки живые и развивающиеся, есть умирающие, а есть и мертвые, например, латынь, которую изучают и используют в научной среде, но в обыденной жизни люди не говорят на латыни ни в одной стране мира, ни на какой территории земного шара.

Другими словами, это те языки, у которых отсутствует обратная сторона – речь.

Речь – это феноменологическая составляющая знаковой системы языка, которая отражает паттерны смыслов через дискурс [2] и эмоциональный резонанс в процессе общения.

Сегодня тема сохранение вымирающих языков и аутентичности территориальных речевых особенностей актуальна как никогда. Этим озабочены такие всемирные организации как ООН и ЮНЕСКО. Большая работа ведется специалистами университетов нашей страны. Живые города также подключились к этому важнейшему вопросу современности.

Смотреть запись
27 марта
Коды Генома территорий в позиционировании и брендинге территорий. Истории успеха и поражений
С этой Мастерской начинается разговор о формировании будущего на основе всех 24 кодов Генома территорий. Речь пойдет о позиционировании и брендинге территорий. Истории успеха и поражений создания и продвижения брендов территорий разных городов и стран дадут возможность понять, как создаются легенды, в которые верят миллионы, и как найти в пространстве любой территории внутренний ресурс для создания новой реальности будущего.

В цикле из четырех мастерских хочется поделится собственной теорией и практикой открытия Генома территорий, как основы для разработки адекватного позиционирования, создания настоящего мощного бренда, его коммуникативных средств, стратегии продвижения(поговорим вместе с Натальей Вишневской) и бренд-интегрированного управления территорией (поговорим вместе с Валерией Терентьевой).

Это большая и сложная работа, она означает – не только придумать историю или герб, не только сообщить миру о своем существовании, но и научиться действовать в соответствии с этой историей, жить по ее правилам и научить этому других. Не только декларировать, а последовательно и системно интегрировать эти правила в управление территорией.

Понимание глубинных и устойчивых связей между кодами Генома территорий, дает большие возможностиэффективного брендинга, который будет способствоватьразвитию территорий. Ведь бренд – это квинтэссенция имиджа и философии, это легенда и смысл, это имя и образ, такой близкий и понятный для своих, но загадочный и зовущий для посторонних.

Умение понимать и использовать технологию Геном территорий для развития городов и стран необходимы не только узким специалистам или управленцам, решающим свои частные задачи. Они нужны всем, кто хочет жить в интересной, привлекательной стране, историей и успехами которой можно и нужно гордиться.

Смотреть запись
29 апреля
Ценностный код Генома территорий. Типология мышления: возможности и ограничения
Многие слушатели просили меня вернуться к теме Ценностного кода генома территории в контексте Ценностной типологии. Я обещала это сделать и делаю. Мы уже говорили о ценностной типологии общения и это вызвало большой интерес. В этот раз мы поговорим о ценностной типологии мышления и интеллекта.

Удивительно, но факт. В разных городах и странах люди не только обладают разным ценностным кодом, но и ментальным. А также мы обсудим архетипические роли, характерные для разных ценностных психотипов и те типы и виды мышления, которые характерны для них.

Итак! На этой мастерской Вы откроете для себя секреты ценностной типологии мышления. Поверьте, это даст ответы на многие почему. Почему одни люди нам нравятся, а другие нет? Почему с одними нам скучно, а с другими весело? Почему так случается, что два человека могут совершенно по-разному относится к третьему? Почему одним нравится ходить по магазинам, а других от этого воротит? Почему для эффективного управления территорией нужна команда?

А в следующий раз вернемся к брендингу, причем не только территорий, но и личностей. И будет гораздо понятней, как с этим работать, опираясь на знания полученные на этой мастерской.

Смотреть запись
10 мая
Планета Бренд
На этой мастерской мы продолжаем разговор о будущем и поговорим о том, что такое бренд и брендинг территорий. О самом понятии, о его истории, о его атрибутах и многомерности, о технологии создания. Дело в том, что Бренд территории – этоквинтэссенция имиджа и философии, это легенда и смысл, это имя и образ, такой близкий для своих и чужой для посторонних. Сделать его близким и любимым для миллионов не просто. Здесь недостаточно знаний, которые помогают создавать уникальные туристические продукты, здесь необходимо воображение, которое позволит воспеть лучшие стороны территории так, чтобы о ней думали и мечтали побывать миллионы. Дело в том, что «создать бренд» означает – не только придумать историю или символ, не только сообщить миру о своем существовании, но и научиться действовать в соответствии с этой историей, жить по ее правилам и научить этому других. Не только декларировать, а последовательно и системно интегрировать эти правила в управление. Ждем и всегда рады нашим коротким встречам, ведь это разговоры о главном - о нашем прошлом, настоящем и будущем, о том неизменном, что нам дано от природы - о Геноме территорий.

Умение понимать и использовать технологию Геном территорий для развития городов и стран необходимы не только узким специалистам или управленцам, решающим свои частные задачи. Они нужны всем, кто хочет жить в интересной, привлекательной стране, историей и успехами которой можно и нужно гордиться.

Смотреть запись
14 июня
Любовь, секс и счастье в понимании разных Ценностных психотипов
Мы с вами снова обратимся к глубинам ценностной типологии VTGG и поговорим о том, что такое в представлении разных ценностных психотипов любовь, секс и счастье. Почему мы будем рассуждать на эти темы? Потому что они обо всех и о каждом.

Например, «любовь» в отличие от других смыслообразующих ценностей является еще и чувством. В этом смысле она всеобъемлюща.

Любовь – величайшее благо и величайшее наказание, предмет вожделения и отрицания, чувство, которое хотят испытать все, но у каждого представителя того или иного ценностного психотипа она своя, ведь мы видим мир через личный ценностный спектр призмы самости.

На этой мастерской Вы откроете для себя новые секреты ценностной типологии. Именно разное отношение к таким, казалось бы, понятным всем словам показывает всю глубину смысловых различий восприятия мира представителями ценностных психотипов.

Смотреть запись
Мастерские это образовательные онлайн конференции 60-90 минут. Каждый ведущий по своей мета-теме ведет эфиры 1 раз в месяц. Вы можете задать вопрос ведущему в прямом эфире на Мастерской или посмотреть в любое время запись на YouTube канале.
Куратор программы
Евгения Громова
Психология, управление, маркетинг и брендинг территорий
Как попасть на он-лайн мастерскую
Заполните форму ниже, и мы свяжемся с вами.
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь c политикой конфиденциальности